Защита прав и интересов по административным искам: кто имеет возможность выступить истцом, а кому придётся возмещать ущербДо средины сентября 2015 года в российском праве такое понятие, как административные иски, формулировалось недостаточно чётко. Но теперь действует Кодекс административного производства, который отчасти заменил 3-й подраздел 2-го раздела ГПК РФ. Так что сегодня споры, связанные с неурегулированными публичными отношениями, решаются по правилам, указанным именно в КАС (закон 22-ФЗ от 15.09.2015 г.). Целесообразность подачи административного иска По общим правилам, в суд, имея в руках административный иск, вправе обратиться: – отдельные граждане (физлица, ИП);– люди, объединяющиеся в группы, при нарушении их общих интересов или прав;– представители организаций;– лица, действующие всецело по поручениям, в интересах публичных субъектов. Административные иски подаются в ситуациях, когда требуется обжаловать: – неоправданные действия должностных лиц;– постановления, указания, иные документы, а также непосредственные действия органов власти;– бездействие или гос. органов, или конкретных сотрудников этих органов (указываются фамилии, должности). Если гражданин полагает, что его, как избирателя, интересы и свободы ущемлены, он подаёт административный иск. Права граждан при осуществлении судопроизводства нарушаются слишком часто. Это также повод подать административный иск. Действия сотрудника ФССП также успешно удаётся обжаловать, если заинтересованная сторона своевременно прибегает к помощи ответственного юриста. Любые прочие публичные отношения, когда интересы и права обозначенных субъектов не соблюдаются или попросту игнорируются, требуют составления административных исков. Оформление требований в административном иске Истец, уверенный, что его свободы, интересы, права (материальные, публичные) были поражены именно государственными структурами, а чаще представляющими их должностными лицами, отправляет соответствующий документ для изучения и принятия решения в судебный орган первой инстанции. В одном исковом заявлении допускается представлять несколько административных исков (ст. 124 КАС РФ). Могут быть включены в единый документ материально-правовые требования, что касаются взаимосвязанных обстоятельств. Административный ответчик принял нормативно-правовой акт, отдельные пункты которого или же он целиком ущемляют интересы истца. Административный истец требует от административного ответчика: – совершить конкретные действия;– принять решения, обусловленные в вспомогательных документах. Административный ответчик обязан отменить неправомерное решение, принятое им же, а также совершить действия (перестать бездействовать), которые помогут восстановить права истца. Административный ответчик обязан воздержаться от совершения неправомерных действий, так как своим решением государственный орган (чиновник) наносит убытки. Орган гос. власти (ведомство, муниципалитет) пытается урегулировать ситуацию принятием особого решения, на что он права не имеет. То есть это не его функция, таких полномочий у него попросту нет. Это перечислены только основные нарушения в обозначенной сфере законодательства, хотя публичные правоотношения достаточно сложные. И здесь законные интересы, права, свободы различных субъектов нарушаются системно, очень часто безнаказанно. Как раз причиной традиционной ненаказуемости определённых чиновников признаётся то, что они злодействуют, прячась за спину государства или отдельных его органов. Пожалуй, это основная причина, почему пришлось выделить из публичного судопроизводства ГПК целый юридический пласт и переработать его для использования уже по новым правилам. Кстати, инициируя такие судебные разбирательства, потребуется привлечь достаточно компетентного юриста. Ведь ГПК и КАС имеют много схожих моментов, однако огульное применение правил из несоответствующих кодексов приводит истца к проигрышу в суде. Стороны административного дела Согласно ст. 38 КАС, оппонентом административного истца выступает административный ответчик. Здесь истцами обычно выступают: – граждане РФ;– международные организации;– иностранцы;– религиозные организации;– лица без гражданства;– общественные объединения;– госорганы;– муниципалитет;– комиссии, занимающиеся вопросами выборов и референдумов;– иные организации, органы, объединения с публичными полномочиями;– согласно ст. 40 КАС, это может быть круг конкретных заинтересованных лиц, даже неопределенное число участников;– должностные лица. В интересах истца могут действовать: – прокурор (в особом статусе);– должностное лицо, осуществляющее контролирующие (публичные) функции;– орган, обязанный исполнять публичные полномочия;– представитель (юрист). Ответчиками выступают те лица, к которым направлен иск. Это не только органы гос. власти или муниципалитет, но также должностные лица, представляющие данные структуры. Однако правоотношения между субъектами иной раз складываются достаточно сложные. Поэтому ответчиками могут также выступать: – объединения граждан без публичных полномочий;– непосредственно гражданин (к примеру, если он в единственном числе представляет всю организацию). Возмещение вреда В статьях 38 КАС и 1071 ГК обозначены случаи, когда ущерб обязана возмещать казна: – РФ;– муниципалитета;– или субъекта федерации. Хотя, как сказано в п. 3 ст. 125 ГК, обязанность по возмещению может быть изначально переложена на иной орган, гражданина, организацию. Задействованный юрист точно обозначит, в чей адрес направлять иск. ВВЕРХ
Защита прав и интересов по административным искам: кто имеет возможность выступить истцом, а кому придётся возмещать ущербДо средины сентября 2015 года в российском праве такое понятие, как административные иски, формулировалось недостаточно чётко. Но теперь действует Кодекс административного производства, который отчасти заменил 3-й подраздел 2-го раздела ГПК РФ. Так что сегодня споры, связанные с неурегулированными публичными отношениями, решаются по правилам, указанным именно в КАС (закон 22-ФЗ от 15.09.2015 г.). Целесообразность подачи административного иска По общим правилам, в суд, имея в руках административный иск, вправе обратиться: – отдельные граждане (физлица, ИП);– люди, объединяющиеся в группы, при нарушении их общих интересов или прав;– представители организаций;– лица, действующие всецело по поручениям, в интересах публичных субъектов. Административные иски подаются в ситуациях, когда требуется обжаловать: – неоправданные действия должностных лиц;– постановления, указания, иные документы, а также непосредственные действия органов власти;– бездействие или гос. органов, или конкретных сотрудников этих органов (указываются фамилии, должности). Если гражданин полагает, что его, как избирателя, интересы и свободы ущемлены, он подаёт административный иск. Права граждан при осуществлении судопроизводства нарушаются слишком часто. Это также повод подать административный иск. Действия сотрудника ФССП также успешно удаётся обжаловать, если заинтересованная сторона своевременно прибегает к помощи ответственного юриста. Любые прочие публичные отношения, когда интересы и права обозначенных субъектов не соблюдаются или попросту игнорируются, требуют составления административных исков. Оформление требований в административном иске Истец, уверенный, что его свободы, интересы, права (материальные, публичные) были поражены именно государственными структурами, а чаще представляющими их должностными лицами, отправляет соответствующий документ для изучения и принятия решения в судебный орган первой инстанции. В одном исковом заявлении допускается представлять несколько административных исков (ст. 124 КАС РФ). Могут быть включены в единый документ материально-правовые требования, что касаются взаимосвязанных обстоятельств. Административный ответчик принял нормативно-правовой акт, отдельные пункты которого или же он целиком ущемляют интересы истца. Административный истец требует от административного ответчика: – совершить конкретные действия;– принять решения, обусловленные в вспомогательных документах. Административный ответчик обязан отменить неправомерное решение, принятое им же, а также совершить действия (перестать бездействовать), которые помогут восстановить права истца. Административный ответчик обязан воздержаться от совершения неправомерных действий, так как своим решением государственный орган (чиновник) наносит убытки. Орган гос. власти (ведомство, муниципалитет) пытается урегулировать ситуацию принятием особого решения, на что он права не имеет. То есть это не его функция, таких полномочий у него попросту нет. Это перечислены только основные нарушения в обозначенной сфере законодательства, хотя публичные правоотношения достаточно сложные. И здесь законные интересы, права, свободы различных субъектов нарушаются системно, очень часто безнаказанно. Как раз причиной традиционной ненаказуемости определённых чиновников признаётся то, что они злодействуют, прячась за спину государства или отдельных его органов. Пожалуй, это основная причина, почему пришлось выделить из публичного судопроизводства ГПК целый юридический пласт и переработать его для использования уже по новым правилам. Кстати, инициируя такие судебные разбирательства, потребуется привлечь достаточно компетентного юриста. Ведь ГПК и КАС имеют много схожих моментов, однако огульное применение правил из несоответствующих кодексов приводит истца к проигрышу в суде. Стороны административного дела Согласно ст. 38 КАС, оппонентом административного истца выступает административный ответчик. Здесь истцами обычно выступают: – граждане РФ;– международные организации;– иностранцы;– религиозные организации;– лица без гражданства;– общественные объединения;– госорганы;– муниципалитет;– комиссии, занимающиеся вопросами выборов и референдумов;– иные организации, органы, объединения с публичными полномочиями;– согласно ст. 40 КАС, это может быть круг конкретных заинтересованных лиц, даже неопределенное число участников;– должностные лица. В интересах истца могут действовать: – прокурор (в особом статусе);– должностное лицо, осуществляющее контролирующие (публичные) функции;– орган, обязанный исполнять публичные полномочия;– представитель (юрист). Ответчиками выступают те лица, к которым направлен иск. Это не только органы гос. власти или муниципалитет, но также должностные лица, представляющие данные структуры. Однако правоотношения между субъектами иной раз складываются достаточно сложные. Поэтому ответчиками могут также выступать: – объединения граждан без публичных полномочий;– непосредственно гражданин (к примеру, если он в единственном числе представляет всю организацию). Возмещение вреда В статьях 38 КАС и 1071 ГК обозначены случаи, когда ущерб обязана возмещать казна: – РФ;– муниципалитета;– или субъекта федерации. Хотя, как сказано в п. 3 ст. 125 ГК, обязанность по возмещению может быть изначально переложена на иной орган, гражданина, организацию. Задействованный юрист точно обозначит, в чей адрес направлять иск.